Индустрия кофе в Австралии

20 марта 2023 Новости о кофе

Индустрия кофе в Австралии

Выбор России: приключения итальянца
— У вас хорошо складывалась карьера в Италии, однако вы предпочли Россию для гастролей и жизни. Почему?
— Россия с детства была для меня неосознанно духовно близка. Мои родители — музыканты, они всегда читали мне русскую классику и слушали со мной музыку ваших великих композиторов, в том числе записи из Большого зала Московской консерватории. Когда у меня появилась возможность приехать в вашу страну, я с большим трепетом ею воспользовался.
— Когда вы впервые побывали в России?
— В 17 лет меня пригласили на гастроли и мастер-классы на месяц. Тогда я не стал изучать русский, но успел еще больше влюбиться в культуру и людей.
— Когда окончательно решили связать свою жизнь с нашей страной?
— Я вернулся в Италию, окончил Венецианскую консерваторию, и возник выбор: ехать в США, Германию или сюда. Везде профессора были из России, и я подумал: «Зачем мне учиться у русского педагога в Америке или Германии, когда могу делать это здесь, чтобы глубже погрузиться в великую русскую фортепианную школу?»
В 20 лет я приехал, ни слова не зная по-русски. И представить не мог, что меня ожидают столько приключений и красоты. Я сразу начал учить язык — по 16 часов в неделю. И теперь могу читать литературу в оригинале — это прекрасно! Очень люблю Пушкина, Есенина и Мандельштама.
Правда, до сих пор русский язык иногда играет со мной злые шутки. Например, путаю гласные «и» и «ы», называя свою девушку не «Дина», а «Дыня», обращаюсь к другу не «Дим», а «Дым». Но исправляюсь.
— Как семья и ваше окружение в Италии относятся к тому, что вы в России?
— Я уже говорил, что мои мама и папа — большие поклонники русской культуры. Когда я отправился учиться в Москву несколько лет назад, все в моей семье, особенно родители, были в восторге. Я вспоминаю, как созванивался с ними рядом с памятниками Чайковскому, Рахманинову, Толстому, — они восхищались тем, что я дышу этим насыщенным творчеством воздухом.
Пианист Лоренцо Баньяти со своим отцом в Санкт-Петербурге — РИА Новости, 1920, 17.03.2023

Кстати, папа недавно приезжал на мой концерт в Москву и был тронут красотой города и деликатностью людей. Было мило, что прохожие узнавали его на улице по моим роликам и воспринимали его как доброго знакомого. В общем, он чувствовал себя здесь даже комфортнее, чем дома.
Лучшая в мире: о российской фортепианной школе
— Италия — великая музыкальная страна, но вы говорите, что лучшая фортепианная школа — в России. Почему так получилось?
— Это правда невероятно. Фортепианная школа в России развивалась очень быстро. Большую роль в этом играли великие педагоги. Не могу не отметить семью Гнесиных. Они упорно занимались с детьми: на одном этаже — сольфеджио, на другом — техникой. Я горжусь, что учился в академии, основанной ими. Не скрою, когда на конкурсе появляется пианист из России, наши переживают (смеется). Италия более знаменита, конечно, своей оперной школой.

— Что именно уникального в нашей школе?
— Акцент на гармоничном соучастии всех верхних органов тела при игре. Преподаватель по камерному ансамблю часто трогала меня, проверяя работу моего тела. Это было довольно непривычно.
Итальянская школа, точнее неаполитанская, больше касается пальцев. А изолировать их может быть даже опасно, в том числе для здоровья: все должно быть гармонично, как задумала природа.
И еще мне нравится, что в России строже относятся к заучиванию нот наизусть. Даже если ты певец и фортепиано у тебя факультативный предмет, все равно нужно запоминать партии. У нас и в консерваториях необязательно знать наизусть репертуар — многие играют с листа. А это не очень правильно с точки зрения подготовки к концертной деятельности.

О русской и итальянской классике: различия двух стран
— Кого из русских композиторов вы слушали в детстве?
— Чайковского, Рахманинова, Скрябина. Из исполнителей — Рихтера и Гилельса. Список можно продолжать бесконечно.
— А итальянских?
— Доменико Скарлатти. Представляете, он написал 555 сонат. У него потрясающая музыкальная фантазия, благодаря которой он до сих пор кажется очень современным. Его произведения отлично развивают технику пальцев.

— Что чаще играете в России?
— Стараюсь объединять репертуар. В последнее время выступаю с программой на тему воды — очень важной для меня, как для венецианца, стихии. Есть изумительные произведения на эту тему.
Например, недавно на сольном концерте в Соборной палате Москвы я исполнил «Фонтаны виллы д’Эсте» Ференца Листа — сочинение, написанное во время его пребывания в Тиволи. Эти фонтаны — невероятное зрелище! Они вдохновили Листа, а затем и Равеля в его Jeux d’eau («Игра воды»). Но он описывает стихию другими красками. Кроме того, тема воды продолжается и в других его произведениях, которые я люблю играть, — в «Ундине» и «Лодке в океане». Мотив последней композиции может быть знаком по фильму «Назови меня своим именем».
Российский зритель: культура и образованность
— Где вы выступите в ближайшее время?
— Гастрольный график расписан плотно. Недавно я выступал в Москве и Нижнем Новгороде. На днях будет Архангельск. Кстати, именно оттуда, как мне рассказали, в XVII веке отправилась первая русская дипломатическая миссия в мою родную Венецию.
Еще будут Санкт-Петербург, Казань, Тюмень — распланировано все до лета.
— Еще немаловажный вопрос. Работа классического музыканта в России прибыльная?
— Да. Хотя здесь большая конкуренция. Это не так просто, но все возможно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также