В каких количествах кофе и сигареты могут быть полезны для здоровья?
Автор: Coopinhal | Рубрика: Здоровье и кофе | 30-06-2010

Кофе в больших количествах защищает от рака: у тех, кто пьет не менее четырех чашек кофе в день, риск рака глотки и ротовой полости понижен на 39% по сравнению с остальными людьми.
Об этом говорит новое исследование физиологов из Университета штата Юта.
Польза больших количеств кофе подтверждается и еще одним исследованием: работа физиологов из Университета Флориды показала, что потребление кофе в течение жизни понижает риск развития болезни Альцгеймера в старости. Для существенного эффекта по этой линии также нужны немалые дозы — 500 мг кофеина в день, а это не менее пяти чашек. Средний потребитель кофе в США пьет не более одной-двух чашек в день — вероятно, дело в страхе перед отрицательными последствиями.
Сигарета — верный спутник кофе — также получает в некоторых исследованиях реабилитацию: доказано нейропротективное действие и никотина. Две-три сигареты в день не несут рисков для сердца и легких, зато значительно понижают риск болезни Альцгеймера.
С другой стороны, курение повышает риск рака гортани, и кофе не компенсирует этот вред, так как влияет только на рак глотки, но не на рак гортани.

В моем случае, сигареты не могут быть “употребляемыми в меру” т.е. 2-3 в день…
А вот про болезнь Альцгеймера я не знал. Спасибо за статью!
5 чашек кофе это если пить эспрессо одиночный по 30 мл, там как раз в аккурат, кстати в чашке обычного кофе из капельной кофеварки кофеина больше и таких чашек 200 мл по приведенным расчетам можно выпить всего три, что вполне реально. В тех же США покупают довольно большие порции, сам пью 2-3 раза в день из политрового кружака уже лет 10 и ничего со мной не случается =)