Исследователи обнаружили очередной секрет долголетия. По заверениям греческих ученых, умеренное ежедневное потребление кофе способствует сохранению эластичности кровеносных сосудов в пожилом возрасте.
Исследователи изучили привычки жителей небольшого острова Икария в Эгейском море. Возраст трети населения там превышает 90 лет. Эксперимент был проведен среди жителей в возрасте старше 65 лет.
Согласно данным, представленным группой исследователей на конгрессе Европейского общества кардиологии в Стокгольме, одна-две чашки кофе сохраняют эластичность кровеносных сосудов даже у людей с высоким кровеносным давлением.
Ранее австрийские ученые установили, что 100 мг кофеина (эта доза эквивалентна двум чашечкам кофе) не только стимулирует, но и повышает активность тех участков мозга, которые ответственны за краткосрочную память. Благодаря кофеину мозг может не только эффективно перерабатывать информацию, но и рационально распорядиться уже имеющейся.
В то же время, по их наблюдениям, нет свидетельств того, что увеличение потребления кофе до трех-пяти чашек в день способствует улучшению состояния сосудов и их расширению. Более того, как полагают исследователи, повышенное содержание кофеина может снизить эффект, оказываемый ограниченным присутствием в организме этого стимулятора.
Автор: Coopinhal | Рубрика: Новости о кофе | 03-09-2010

20 – 26 сентября во Львове пройдет IV Городской праздник «На кофе во Львов».
Сам фестиваль кофе относительно молод – его проводят с осени 2007 года. Попасть на него стоит – в эти дни среди кофеен Львова проводится конкурс и любой турист может совершить тур по Львову и этим кофейням. Рецепты кофе в эти дни – самые эксклюзивные и их сотни, если не тысячи.
За целую неделю фестиваля посетители смогут продегустировать чёрный напиток в 14 кофейнях – участницах соревнования. Если понравится – бросить свою открытку – «голос «за» в один из сундучков. Они должны быть в каждом заведении.
Последними, кто попробует кофе в каждой из кофеен, будут Король и Королева праздника. Их странствие заведениями завершится подсчётом голосов и определением наилучшей кофейни. А сопровождением для кофейного праздника станет ярмарка кофе и посуды для него, неотъемлемая для напитка джазовая музыка и презентация новых рецептов.
Каждый вечер к кофе будет предложено:
* Вечерние кинопоказы
* Джазовые перформансы
* Концерты качественной камерной музыки
* Показ театрального представления «целлофан»
Автор: Coopinhal | Рубрика: Здоровье и кофе | 03-09-2010

Две–три чашки кофе в день могут быть полезными для здоровья, считают греческие ученые. Особенно полезно умеренное количество этого напитка для людей, страдающих от повышенного артериального давления: кофе положительно влияет на эластичность сосудов.
Ученые давно спорят о том, полезен ли кофе для здоровья сердечнососудистой системы, или вреден. К своему недавнему исследованию эксперты из университета Афин привлекли 700 пенсионеров в возрасте 65–100 лет с небольшого острова в Эгейском море. Большинство жителей острова Икария живут более 90 лет. Ученые измерили давление участников эксперимента и выявили группу из 485 гипертоников, которым просканировали кровеносные сосуды в области сердца. Пониженная эластичность сосудов указывает на склонность к сердечной недостаточности и предрасположенность к заболеваниям сердца. В результате анализа оказалось, что те старики, которые пили 1–2 чашки кофе в день, обладали более эластичными сосудам, чем те, кто не пил кофе вообще или употреблял его в больших количествах.
Авторы работы, которые представили результаты на конгрессе Европейского кардиологического общества в Стокгольме, заявили: «Наше исследование показало, что умеренное потребление кофе – 1–2 чашки в день – связано с более высоким показателем растяжимости сосудов». При этом они отметили, что повышение потребления напитка до 3–5 чашек в день никак не сказалось на эластичности сосудов. Возможно, дополнительное количество кофеина, который сужает кровеносные сосуды, нивелировало положительный эффект небольшого его количества. «Мы считаем, что кофе в умеренных количествах будет полезен для людей с повышенным кровяным давлением», – заключили ученые.